Анализ

Важной процедурой после каждой игры должен стать анализ. Самый очевидный вариант — пропустить через компьютерный движок для выявления:

  1. Ошибок в дебюте.
  2. Ошибок в середине игры.

Разница между ошибок в миттельшпиле и эндшпиле с точки зрения компьютерного анализа не большая. Отличие ошибок в дебюте в том что дебюты просто напросто нужно заучивать. Гроссмейстер не может себе позволить ошибиться до 10-го хода.

Из компьютерных движков на данный момент самым мощным является Houdini 2, его и рекомендую. Движки идут отдельно от программы визуализирующей доску, из бесплатных можно предложить Arena, из более удобных Fritz — не должно быть сложности купить его на DVD.

Стоит обратить внимание, что анализировать имеет смысл как выигранные, так и проигранные партии. Выигранные — чтобы понять, что привело к выигрышу, как его повторить, какие ошибки сделал соперник и как не повторить их самому. Анализ проигранных партий важен чтобы не повторить те же ошибки, и следующую партию при тех же ходах соперника или похожих ситуациях сыграть лучше.

На chess.com есть встроенный анализатор, удобен для поверхностного анализа — классификации дебютов и явных «зевков» (blinders).

Поделитесь с друзьями

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

О Миша Субоч

Люблю шахматы и всяческое саморазвитие
Эта запись была опубликована Шахматы. В закладках permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *